Информационно-методическая поддержка
СЕРИЯ СТАТЕЙ ОБ ОПЫТЕ РАБОТЫ ФОНДА «LUMOS»:
В рамках партнерского проекта фонда «Lumos», «Исследовательского центра ребенка и семьи ЮНЕСКО» и «Университетом штата Пенсильвания» специалисты ГБУ СО "Центр "Возрождение" начинают серию публикаций об опыте работы «Lumos» в поддержке перспективных направлений в системе защиты детей, направленной на существенное уменьшение количества детей, находящихся в социозащитных учреждениях.
Текст первой публикации «Права ребенка и защита детей».
СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ ГБУ СО "ЦЕНТР "ВОЗРОЖДЕНИЕ":
1. Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста "Золотой ключик":
- Анализ анкет обратной связи участников семинара по презентации коррекционно-развивающей программы для детей дошкольного возраста "Золотой ключик"
- Ознакомительный фрагмент программы (для получения полного текста программы обратитесь в ГБУ СО "Центр "Возрождение" или воспользуйтесь формой обратной связи на сайте)
2. Комплексная социально-реабилитационная программа "Подросток"
- Анализ анкет обратной связи участников семинара по презентации комплексной социально-реабилитационной программы "Подросток"
-Ознакомительный фрагмент программы (для получения полного текста программы обратитесь в ГБУ СО "Центр "Возрождение" или воспользуйтесь формой обратной связи на сайте)
3. Комплексная социально-реабилитационная программа "Учимся с радостью"
-Ознакомительный фрагмент программы (для получения полного текста программы обратитесь в ГБУ СО "Центр "Возрождение" или воспользуйтесь формой обратной связи на сайте)
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ (БУКЛЕТЫ):
1. Информационный буклет "ГБУ СО "Центр "Возрождение";
2. Информационный буклет "Семейная воспитательная группа (СВГ)";
3. Информационный буклет "Новое законодательство в области социального обслуживания: Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Закон Республики Карелия от 16 декабря 2014 года №1849-ЗРК "О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Республике Карелия
4. Информационный буклет "Услуги, предоставляемые детям в стационарной форме социального обслуживания"
5. Услуги, предоставляемые детям в полустационарной форме социального обслуживания"
6. Информационный буклет "Услуги, предоставляемые гражданам (за исключением несовершеннолетних) в стационарной форме социального обслуживания"
7. Информационный буклет "Услуги, предоставляемые получателям социальных услуг на дому"
8. Информационный буклет "Услуги, предоставляемые гражданам (за исключением несовершеннолетних) в полустационарной форме социального обслуживания"
ОБМЕН ОПЫТОМ:
1. Ситуации успеха Центров помощи детям Республики Карелия. Описание успешных практик работы с семьями в трудной жизненной ситуации.
"Центр помощи детям №1" (г. Костомукша)
"Центр помощи детям №3" (п. Калевала)
"Центр помощи детям №5" (г. Сегежа)
"Центр помощи детям №6 (г. Пудож)
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
1. Памятка для родителей "Детский травматизм в летний период"
2. Серия рабочих дискуссий о социальной сфере, технологическом обновлении национальной экономики, совершенствования системы государственного управления и развития бизнес-проектов в субъектах Российской Федерации.
Общественный бизнес - лекторий субъектов Российской Федерации!Руководствуясь задачей освещения успешных практик учреждений и организаций регионов России по реализации перспективных инициатив и идей - в качестве потенциальной основы программных документов органов государственной власти, обозначенной Президентом РФ на заседании президиума Экономического совета, посвященном источником роста российской экономики до 2025 года, ОИА "Новости России" и редакция журнала "Экономическая политика России" формируют в сети интернет Общественный бизнес- лекторий субъектов Российской Федерации.
Основная цель данной бесплатной площадки - провести долговременную серию рабочих дискуссий для внимания населения субъектов РФ и услышать мнения успешных руководителей региональных и муниципальных организаций по таким темам, как новый облик социальной сферы, технологическое обновление национальной экономики и улучшение делового климата, совершенствование системы государственного управления и развитие бизнес - проектов на местах. Подробнее
2. В 2015 году Роскомнадзор создал информационно-развлекательный портал для детей и подростков "Персональныеданные. Дети". На портале размещены различные материалы для подростков, педагогов и родителей. Знакомство с порталом поможет детям понимать последствия, которые информационные технологии могут оказать на личную жизнь, и предоставит им информацию, необходимую для принятия решений в вопросах виртуальной жизни.
Видеоролик "О защите детских персональных данных"
Видеокурс "Русский жестовый язык". В рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы (мероприятие 1.3. «Реализация мероприятий, направленных на расширение использования русского жестового языка») создан видеокурс для самостоятельного изучения гражданами базового русского жестового языка.
Методика изучения строится на рекомендации усваивания и использования фраз, жестов (слов), наиболее часто употребляемых в речи, профессиональной практике, общении. Для этого материал в видеокурсе «Русский жестовый язык» разбит по тематикам. Особенностью курса является то, что фраза представлена в русской грамматике, переведена на английский язык, а также транскрибирована на русский жестовый язык, имеющий собственные лингвистические особенности.
Также в видеокурсе «Русский жестовый язык» представлен большой блок многозначных выражений, когда показано различное значение жеста в зависимости от контекста и, следовательно, различные варианты данного слова в жестовой демонстрации.
Пособие также полезно слышащим родителям неслышащих детей, студентам, воспитателям, волонтерам и иным заинтересованным лицам. Весь учебный материал сопровождается субтитрами, что позволяет использовать пособие для изучения жестового языка неслышащими людьми.
В учреждении разработаны следующие реабилитационные программы:
· «Золотой ключик» для будущих первоклассников из семей социального риска, не посещавших детские дошкольные учреждения. Цель программы: Содействие формированию положительной учебной мотивации и простейших учебных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной адаптации в школе.
· «Учиться с радостью» для школьников, испытывающих школьную дезадаптацию. Цели данной программы: проведение комплексной коррекционно-реабилитационной работы с детьми, испытывающими трудности в обучении; содействие в создании необходимых условий для совершенствования возможностей ребенка в обучении, устранение причин, негативно влияющих на процесс обучения.
· «Я в безопасности» для несовершеннолетних, подвергавшихся жестокому обращению. Цель программы: выявление и снятие посттравматического синдрома жестокого обращения и насилия. Задачи: Формировать позитивную Я-концепцию ребенка; совершенствовать умения для идентификации своих чувств, восстановить чувство собственного достоинства и положительного представления о самом себе; развить навыки социальной компетенции; выработать способность к самостоятельному принятию решений.
· «Родителей не выбирают» для подростков социального риска из семей, находящихся в социально опасном положении, родители которых злоупотребляют спиртными напитками. Цель программы: обучение эффективным способам взаимодействия со своими родителями, формирование навыков позитивного принятия себя и позволяющих преодолевать критические ситуации существования.
· «Подросток» для несовершеннолетних 15-18 лет, характеризующихся следующими «проблемными» особенностями: девиантное поведение различной степени выраженности (бродяжничество, склонность к воровству, сексуальная расторможенность), нарушение эмоционально-волевой сферы, (неуравновешенность, повышенная возбудимость, агрессивность), различные зависимости (табакокурение, алкоголизм, наркомания), склонность к асоциальным поступкам. Цель программы: улучшение социального здоровья подростков, снижение значимости асоциальной среды, повышение социальной компетентности.
Специалисты учреждения являются сертифицированными ведущими следующих программ:
· «АРТ» (Тренировка замещения агрессии) для детей с ярко выраженными проблемами поведения и повышенной агрессивностью. Цель программы: профилактика, уменьшение и замена агрессивного поведения детей и подростков путём обучения навыкам адаптивного поведения. Программа состоит из трех компонентов: тренировка социальных навыков (поведение), тренировка контроля над гневом (эмоции), тренировка моральных рассуждений (мысли).